Фактчекинг на «Евразия Global»: хобби и бизнес, экологический импакт и эпоха постправды

5 сентября участники «Евразия Global» в рамках деловой программы из первых уст узнали о процессе создания бизнеса, что есть фактчекинг и «посетили» библиотеку образовательных техник и форматов.
Спикеры трека «Партнерства в образовании и развитии компетенций. Новая роль человеческого потенциала» познакомили слушателей со способами поддержания вовлеченности обучающихся.
Руководитель направления «Рекрутинг, Отбор и Матрикуляция, учитель для России» Светлана Ветхова рассказала о вовлечении в обучение через «пространство»:
«Обучающимся не всегда интересно находиться в той локации, которую подготовили заранее. Если же они сделают среду вокруг для себя — передвинут стулья, сядут на пол, порисуют — то их уровень вовлечённости в работу увеличится».
С практическим опытом по сбору обратной связи от студентов поделилась лидер команды сопровождения Яндекс.Практикум Ольга Лебедева. К примеру, такие формы, как ментиментр (для быстрого реагирования для оценивания вовлечённости в воркшоп) и интервью (для полного оценивания того, что произошло со студентами), необходимы для анализа результата. Эти данные позволяют студентам спроектировать свои идеи и рефлексировать над ними.
Создатель платформы корпоративного обучения «Теории и Практики» и K-AMPUS Наталья Моисеенкова занимается образованием для взрослых. Она рассказала о проектировании платформы для корпоративного обучения и построении индивидуального плана развития обучающихся:
«Этот модуль строится на основе тестирования soft-skills. Для этого используется нейронная сеть. Человек выбирает текущую должность или ту, в которой хочет быть через 3-5 лет. Далее автоматически выстраивается индивидуальный план развития. Таким образом обучающиеся видят путь из точки А в точку Б».
Специалист по цифровому взаимодействию с молодежью CIVICUS Alliance Леонардо Паррага в общении друг с другом предложил разговаривать не только с разумом, но и душой. Так, по его мнению, человек сможет увидеть в другом личность.
В формате открытого диалога слушатели получили возможность познакомиться с первичным предпринимательским опытом от экспертов бизнес - сообществ. Спикеры рассказали, когда хобби может стать бизнесом и какие качества необходимо развивать предпринимателю.
Так, куратор и ведущий спикер сообщества молодых предпринимателей федеральной программы «От идеи до бизнеса» Алексей Четвергоф советовал «делать то, от чего кайфуешь», при этом помнить: «Хобби может быть бизнесом, если оно приносит прибыль».
Директор Ассоциации производителей питьевой воды в розлив Леонид Нестеренко сослался на опыт, который показал, что хобби и бизнес необходимо разграничивать:
«Когда хобби становится работой, нужно искать другое хобби».
По мнению бизнесменов, в каждом есть жила предпринимателя. Ключевое различие состоявшегося предпринимателя от потенциального – мотивация. Если есть потребность у человека работать на себя, то он станет предпринимателем.
На треке «Голос молодежи – современные медиа и способы коммуникаций» спикеры раскрыли содержание фактчекинга и эпохи постправды». Участники встречи тренировались отличать ложь от правды и выявляли признаки фейка.
Журналист ООН, двукратный лауреат премии «Эмми» за работу в качестве продюсера в двух специальных выпусках на телеканале «Эн-Би-Си» Лаура Киньонес рассказала, почему так важно понимать и разбираться в видах фактчекинга:
«Разоблачая фейковые новости, вы помогаете всему медиа-сообществу».
О новых технологиях «фейк профилактики» говорила советник генерального директора RT по IT, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна/ Департамента медиа Тина Бережная:
«Новые технологии - наше все. Конечно, машина никогда не сможет со стопроцентной гарантией выявить фейк из миллиона правдивых новостей. Но определенные алгоритмы, в любом случае, смогут облегчить человеческую работу в этой сфере».
Эксперты воркшопа «Экологический импакт: еда будущего, от грядки до мусорки» задумались над вопросами осознанного потребления. Популярность темы экологии сегодня дает мощный толчок корпорациям правильно перерабатывать отходы.
Гости отмечают, в среднем в месяц перерабатывается около 50 тонн отходов от торговых центров. Отрадно, что за шесть лет количество мегамаркетов, которые беспокоятся об утилизации, увеличилось.
Отмечен современный тренд – переход к этике потребления. Необходимо стремится к изобретению новой экологичной упаковки. Россия идет к запрету около тридцати видов пластика. Развивается соответствующий эко-стартап: создание замены пластику.

Организаторы форума

Партнеры форума