«Евразия Global» представила креативные индустрии, «спасающие» города

4 сентября на Международном молодёжном форуме «Евразия Global» мастера креативной индустрии на примере своих кейсов рассказали, как сложные территории справляются с вызовами современности.
География представленных экспертами проектов была обширна: от фестиваля «Тайбола», что проходит в Архангельской области, и пензенского арт-поместья «Новые берега» до арт-резиденции Московской области АртНахабино.
Спикеры, среди которых директор по маркетингу и PR в маркетплейсе для музеев России Biletarium Алена Калачева, руководитель Арт-резиденции Московской области АртНахабино Дарья Иодо, креативный директор фестиваля «Тайбола» Илья Кузубов, со-основатель проекта арт-поместье «Новые берега» Алексей Газарян и заместитель директора Международного молодежного центра (Минобрнауки России), эксперт по развитию въездного туризма Дарья Шамрай, в своих выступлениях придерживались философии «люди ездят к людям». По их мнению, когда мы говорим о населенном пункте, мы подразумеваем на самом деле тех, кто там живет.
Рассматривая креативные индустрии в качестве драйвера развития территории, Илья Кузубов презентовал фестиваль «Тайбола», как фестиваль вдохновения – инструмент изменения реальности и трансформации человека.
Дарья Иодо рассказала, как дать новую жизнь старым вещам и получить из этого арт-объекты, и назвала три составляющих для успешной реализации креативного проекта: команда единомышленников, инвестиции и, скажем, заброшенное здание.
«Новые берега», по словам Алексея Газаряна, это возможность реализовать свой проект и инициативу, несмотря на инвалидность свою или ребенка:
«Наша жизнь со всеми трудностями может становиться яркой мелодией импровизации. Арт-поместье — среда для воплощения своих талантов, навыков, задумок. Это сообщество тех, кто поддержит, кто поможет придумать, кто поделится опытом и теплом».
В режиме лайфхак он определил, что важно делать для вовлечения людей с инвалидностью в свой проект. Прежде всего, «открыть двери в сердце для понимания действительности», позволить людям с ограниченными возможностями входить в общее пространство. Создать условия для проживания и творчества и находить новые форматы для взаимодействия. Важно вовлекать сообщество, помогать зарабатывать, воплощать мечты и верить в человека.
Алена Калачева констатировала снижение интереса молодежи к музеям и предложила средства привлечения молодежи к этой среде:
«Мы ставим большую задачу приблизить аудитории региональных музеев к большой культуре. Для ее выполнения помогут инструменты, которые уже себя с успехом зарекомендовали: от оцифровки экспонатов, виртуальных экскурсий до активного вовлечения музеев в социальные сети и создание на их базе молодежных пространств».
В регионах, по словам спикера, сегодня есть ряд задач, которые необходимо решить: отсутствие бюджета, программных решений и информированности у российских и иностранных туристов о малых музеях, а также недостаток компетенций.
Как запустить волну обновлений посредством программы развития студенческого туризма говорила Дарья Шамрай:
«Сегодня мы видим новое поколение: люди ездят к людям. Кроме того, туризм уже давно переместился в медиапространство. Потребитель имеет возможность выбрать все, что угодно; он может поехать, куда угодно. Туризм – это запускающий механизм непрерывного развития городов и территорий».
В настоящий момент запущена платформа Студтуризм.рф. Во время своих путешествий по России каждый студент сможет остановиться в кампусах и общежитиях пилотных вузов по доступным ценам и стать участником туристических программ, разработанных в рамках подхода «Город нашими глазами».

Организаторы форума

Партнеры форума