Экономическая турбулентность на «Евразия Global»

6 сентября на Международном молодежном форуме «Евразия Global» эксперты и участники определили новые правила экономики в эпоху гибридной реальности.
Границы экономического роста расширяли вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области Игнат Петухов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Дмитрий Поликанов, координатор работы Союза потребительских кооперативов клуба Seikatsu Club Ирума Танака, директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев, основатель и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев, генеральный директор Mampe Spirits Томас Инден-Ломар, доцент Факультета компьютерных наук / Департамента программной инженерии НИУ ВШЭ, блокчейн-аналитик Салех Хади Мухаммед.
Эксперты солидарны в том, что реализация потенциала молодого человека зависит, в том числе, и от применения его талантов в экономике. Конкуренция выросла, доступ к ресурсам – нет. Традиционный подход к организации экономики уступает в перспективах форматам, в которых интеллектуальные ресурсы становятся ключевым факторам производства.
Спикеры отметили увеличение масштабов рынка цифрового контента, стремительную скорость взлетов и падений стартапов и творческих проектов, чем не может похвастаться стабильность. Отсюда на повестке обсуждение подходов, которые стоит использовать молодым людям, чтобы использовать эту турбулентность себе на пользу.
В своем приветствии один из самых молодых вице-губернаторов России, вице-губернатор Оренбургской области, в деле развития креативной экономики призывал участников найти свою мечту.
«Сегодня стираются понятия «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно». Есть то, что заряжает энергией, и то, что не заряжает. В экономике 21 века, когда возросла конкуренция за внимание, за знание, за инвестора, важно не просто производить качественный продукт, важно создавать вокруг него сообщества. Время индивидуальных результатов прошло. Сейчас идет время командных решений», – подчеркнул Игнат Петухов и добавил, что «мы живем в неопределенном мире, поэтому так важно иметь внутреннюю энергию, способную менять мир».
О креативных подходах, которые помогают людям по-другому взглянуть на свои старые проблемы и обрести новую потребность в продуктах, вышедших из моды, говорил Томас Инден-Ломар. Такими инструментами, по его мнению, являются сторителлинг и трансформация:
«Душа продукта в его истории. Необходимо, чтобы у людей была связь с продуктом. Потому, так важен сторителлинг с включением социальных медиа. Мы все в той или иной мере креативны, не бойтесь трансформировать старые идеи».
Ирума Танака рассказал слушателям, как креативные индустрии, кооперация и новые формы социальной организации создают возможности для поддержки людей, не имеющих возможности реального голоса в экономики:
«Кооперативы – это хороший способ для генерации креативных идей и решения социальных проблем. Благодаря развитию потребительских сообществ люди развиваются сами».
Согласился с ним и Юрий Весельев. Как директор Новгородского фонда развития креативной экономики, он видит стратегическое развитие региона в экономике, которая базируется на истории и культуре, науке и технологиях. Ведущим же звеном, по его словам, выступают люди:
«Компетенции и инфраструктуру создать можно, важно удержать людей».
Чему нужно учиться, чтобы строить экономическое пространство совместных возможностей, под занавес встречи рассказал Дмитрий Поликанов. Он выделил пять основных стратегий.
«Чтобы вы не делали, вы должны думать о том эффекте, который это произведет на общество, как это изменит мир. Все крупные корпорации думают об этом. Вы должны создавать сообщества. То, что, по сути, происходит здесь на форуме. Третье звено – ценности: то, во что вы верите, определяет вас. Это то, что двигает вперед вас и вашу компанию», – отметил спикер.
Среди прочего важны разнообразие во взглядах, в решениях, что позволяет развиваться и становиться лидерами, и расширение кругозора, что позволяет мыслить шире, выходить за рамки обычного.

Организаторы форума

Партнеры форума